Якобинская вышивка (Крюил)

Ответить
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27625
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Якобинская вышивка (Крюил)

Сообщение grunja »

Когда появилась вышивка «крюил», достоверно не известно.
Скорее всего, использование натуральных тканей и пряжи существенно сократило век первых работ, которые не сохранились до наших дней из-за насекомых, неблагоприятного климата и определенных обстоятельств.
Шерсть является одним из самых древних материалов, используемых для вышивания. Она изображена на фрагментах тканей, датируемых I веком до н.э. и чудом прошедших через столько столетий.

На одном из таких фрагментов, найденных в Северной Монголии, изображено лицо воина-кочевника. Узор другого фрагмента тканой драпировки, обнаруженной в гробнице близ Даметты в Египте и датируемой IV-V веками н.э., удивительно напоминает более поздние вышивки средневековой Англии.
Существует мнение, что слово «крюил» произошло от англосаксонского слова «клеоу», что означает «клубок». Это название можно объяснить типом используемой нитки - камвольной пряжи различной толщины, свитой из двух нитей. Эта шерсть также известна как «крул», «крюл», «кроил».

Упоминания о пряже «крюил» обнаружены в английских манускриптах XIII века. Один из самых ранних и наиболее известных примеров вышивки «крюил», дошедших до наших дней, Бьюкский гобелен XI века.
Эта грандиозная работа, имеющая в длину более 70 м и вышитая шерстяными нитками на грубом льне, рассказывает о норманнском завоевании Англии. На масштабном полотне, повествующем о жизни того времени, изображены свыше 600 фигур людей и бесчисленное множество животных, птиц и рыб.

Вышивка «крюил» в том виде, в котором она дошла до нас, скорее всего появилась в Англии в XVII веке.

Стремительно развивающаяся архитектура того времени говорит о повышении благосостояния людей в конце XVI - начале XVII века. Рост уровня жизни привел, в свою очередь, к повышению требований к обивочным материалам, которые не только свидетельствовали о богатстве и власти человека, но и защищали от сурового климата.

В зажиточных домах того времени можно было встретить многочисленные настенные драпировки, балдахины, диванные подушки, обитые тканью стулья, прикроватные коврики, ширмы, большие напольные ковры, оконные портьеры.

Первыми мотивами полотен, заполненных вышивкой, стали увеличенные цветочные узоры, традиционно украшавшие дамские платья времен Елизаветы. Также, очевидно, на формирование рисунков вышивки повлияли венецианское игольное кружево и фламандский текстиль, как правило декорированный изогнутыми стилизованными листьями.
Но значительно большее влияние оказал Восток. Англия к тому времени уже установила связь с Китаем, и все китайское было в моде. С началом Ост-Индской компании (1600), благодаря торговле произошел обмен мотивами узоров, и Англия была без ума от «древа жизни», экзотических цветов, причудливых птиц и животных.

Завоевав популярность в годы правления короля Джеймса I, или, как его называли по латыни, Йокобуса Британии Рекса, этот стиль получил название якобинской вышивки - Jacobean embroidery. Якобинский стиль вышивания представляет собой произвольную вышивку, выдержавшую проверку временем и популярную у рукодельниц XXI века.

В первых работах того периода использовали нитки одного-двух цветов и несколько швов («назад иголку», стебельчатый, тамбурный, «зернышки»). С появлением новых красителей расширилась цветовая гамма ниток, а со временем увеличилось и количество применяемых швов. Для заполнения узоров помимо настилов и решеток стали использовать шов «кирпичики». Вышивку дополнили французский узелок и узелок «рококо», а также цветная гладь.

Традиционно якобинская вышивка выполнялась шерстяными или льняными нитками по хлопковой или льняной ткани, но это не значит, что и сегодня ее каноны должны оставаться неизменными. Напротив, следует пользоваться всем доступным многообразием тканей, нитей и бисера, чтобы возрождать и обновлять приемы, давать волю своей фантазии, действовать свободно, придерживаясь лишь общего направления, характерного для вышивания шерстью. Поскольку в якобинской вышивке используются самые затейливые узоры, а в одном изделии сочетаются разнообразные стежки, этот вид рукоделия открывает поистине безграничные возможности для творчества.

К XVIII веку популярность вышивки «крюил» в Англии начала ослабевать, но с момента колонизации Америки узоры были перенесены на новую землю, где претерпели значительные изменения.

В работах американских женщин появились характерные д ля тех мест растения и животные, а часто повторяющиеся мотивы, типичные для английских рукодельниц, стали постепенно исчезать. Узоры упростились из-за дефицита и дороговизны шерсть приходилось экономить.
Мастерицы Америки стали использовать швы, которые почти не оставляли ниток на изнаночной стороне работы (такие, например, как румынский шов) вместо более «расточительных», типа простой двусторонней глади. Берлинская вышивка по готовым схемам вытеснила популярную ранее вышивку «крюил», так как фактически не требовала навыков и особого мастерства.

Но к 1870-м годам люди стали стремиться к большей оригинальности и индивидуальности, и крюильская вышивка вновь обрела признание. Возрождению этого вида рукоделия в конце XIX века также способствовало движение «Искусства и ремесла».
Узоры, разработанные его основателем Уильямом Моррисом, в частности крупные цветочные мотивы, прекрасно смотрелись, выполненные традиционными для вышивки «крюил» швами: стебельчатым, простой двусторонней и цветной гладью.

В 1872 году была основана Школа художественного рукоделия, позже переименованная в Королевскую школу рукоделия, с целью «обеспечения леди подходящей работой и возвращения орнаментального рукоделия на высокую ступень, которую оно когда-то занимало среди декоративных видов искусств».
Уильям Моррис стал основателем школы, а его дочь Мэри преподавателем. Настоящее время и по сей день вышивка «крюил» занимает важное место в обучении вышивальщиц в Королевской школе. Во всем мире многочисленные курсы рукоделия уделяют ей особое внимание. Она популярна как в своей традиционной форме, так и в современной интерпретации.

Якобинская вышивка многогранная техника, которая чаще всего используется для украшения предметов интерьера (диванные подушки, шторы, ширмы) и одежды. Можно найти тысячу и один способ творческой интерпретации и применения этих превосходных мотивов.
Ни один из используемых швов в якобинской вышивке швов не принадлежит исключительно этой вышивке, все они могут послужить прекрасной основой для любых других видов вышивки.
Вложения
Jacobean_Embroidery_Coloured_design.jpg
jacobean-embroidery-1-2-3-4-n-crewel-designs.jpg
Реклама
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27625
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Якобинская вышивка (Крюил)

Сообщение grunja »

Вышивка в якобинском стиле - лучший способ потренироваться в различных техниках вышивания. Просто удивительно, сколько разнообразных швов может включать в себя небольшой растительный мотив, выполненный в этом старинном стиле шерстью на льняном твиле.

Если вы хотите создать собственный дизайн, поищите образцы старинных вышивок.

Большие по форме растительные узоры, столь типичные для якобинского стиля, можно легко разделить на небольшие участки с использованием разнообразных швов. Швы, образующие решетку, придают вышивке вид кружева, особенно, если их соединить с участками, выполненными в технике глади с чередованием длинных и коротких стежков.
Используйте обвитые стежки, французские узелки или стежки в россыпь, и ваша вышивка будет иметь необычную фактуру. Скопируйте выбранный мотив и заранее продумайте, какие техники будут использоваться.

Используя в качестве ткани-основы твил, вы можете не ограничивать палитру цветов, а благодаря его жесткой фактуре вам будет проще оформить работу. Если вы работаете с небольшим проектом, старайтесь выбирать близкие оттенки ниток.
Ответить

Вернуться в «Якобинская вышивка»