Общие рекомендации по вышиванию

Ответить
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27625
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Общие рекомендации по вышиванию

Сообщение grunja »

Общие рекомендации

ХОРОШАЯ ВИДИМОСТЬ
Один из самых распространенных сдерживающих факторов для вышивальщиц, особенно начиная с определенного возраста, - невозможность как следует разглядеть работу. Если работа тонкая, необходимость как можно лучше видеть ее приобретает особое значение.
Оптометрические приспособления дают увеличение примерно на уровне талии и не годятся для вышивания, потому что обычно мы держим работу на уровне груди. При очередном визите к офтальмологу возьмите с собой образец своей вышивки, чтобы специалист мог подобрать вам очки в соответствии с характером работы. Лучшие очки для такой работы - бифокальные, с нижней частью линз, сделанной с таким расчетом, чтобы давать увеличение в два-три раза на уровне груди.
Если же у вас идеальное зрение, просто пропустите все вышесказанное.

ХОРОШЕЕ ОСBEЩЕНИЕ
Независимо от возраста и зрения вышивать следует только при хорошем освещении. При отсутствии такого освещения вы сможете заниматься рукоделием только днем, при дневном свете. Мой любимый осветительный прибор - обычный светильник со 100-ваттной лампочкой. По каким- то причинам (вероятно, потому, что теперь всё производится в Китае) в последнее время стало почти невозможно купить лампу для чтения, в которую можно ввинтить мощную лампочку.
У большинства светильников пластиковые патроны, пригодные лишь для недостаточно ярких 60-ваттных лампочек, а если все-таки попытаться ввинтить в них 100-ваттную, патрон скорее всего оплавится. Так что остается лишь пользоваться 50-ваттной галогеновой лампочкой. Хорошие галогеновые лампочки бывают 35- и 50-ваттными. Не поддавайтесь порыву купить 35-ваттную - ее яркости будет недостаточно. Работать под галогеновой лампой жарковато, особенно летом, поэтому направьте на себя вентилятор и постарайтесь не думать об экологии. Ровно такой же ущерб вы нанесли бы ей, если бы вышивали на машинке.

ТКАНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ТУГО НАТЯНУТА НА ПЯЛЬЦЫ
При этом улучшается натяжение вышивки и ткань не морщит. Лучшие пяльцы - пластиковые, с выступом по верхнему краю внутреннего обруча. Если правильно пользоваться ими, выступ на внутреннем обруче создает зигзаг, благодаря которому натяжение ткани не ослабевает. Важно снимать ткань с пялец в промежутках между работой, чтобы на готовой вышивке не образовался залом.
Если вы хотите, чтобы во время работы у вас были свободны обе руки, приобретите пяльцы на подставке. Лучшая подставка - с зажимом на регулируемом штативе, пригодным для пялец любого размера.

ТКАНЬ НАДО ОБЕРЕГАТЬ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Как бы часто мы ни мыли руки, наша кожа выделяет жиры, которые в процессе работы пачкают вышивку. Если нитки, которыми вы вышиваете, не линяют, загрязнение не представляет проблемы: готовую вышивку можно выстирать. Почти в любом случае грязноватое кольцо образуется в том месте, где ткань соприкасается с наружным обручем пялец, иногда отстирать это загрязнение не удается. Поэтому ткань надо оберегать с помощью защитных накладок.
Выкроите из ткани (лучше всего хлопковой с полиэстером) квадрат, который со всех сторон будет на 15 см больше пялец, выбранных для работы. Найдите круглый предмет диаметром примерно на 6 см меньше диаметра пялец. Обычно я пользуюсь глубокой или мелкой тарелкой. Поставьте этот предмет в центре квадрата ткани и обведите по контуру. Вырежьте так, чтобы у вас получился квадратный лоскут ткани с круглым отверстием в середине. Накройте этим лоскутом вышивку так, чтобы рабочий участок остался на виду.
Позаботьтесь о том, чтобы отверстие в защитной накладке находилось примерно по центру пялец, наденьте на пяльцы наружный обруч. Если обработать края защитной накладки швом «зигзаг» или оверлоком, она прослужит годы. У меня есть такие накладки для всех пялец, которыми я пользуюсь.

НАНОСИТЕ НА РУКИ ТАЛЬК
Наши бабушки наносили на руки тальк, когда вязали, и это было очень мудро. Даже при наличии тканевой защитной накладки кожный жир может создать немало проблем, особенно при вышивании белыми нитками по белой ткани. Окунайте руки в миску с детским тальком каждый раз, когда заново вдеваете нитку в иглу, это поможет вам избавиться от кожного сала, накопившегося на руках с тех пор, как вы их мыли. Следы талька могут остаться на вышивке, но, в отличие от сальных отпечатков пальцев, тальк легко смыть.

ДЕРЖИТЕ НИТКИ В ПОРЯДКЕ
Лучше всего намотать нитки на картонные болванки и хранить в пластмассовых коробочках.
Я не раз слышала доводы против этого метода, но ничего лучшего пока не придумала. Если от картона нитки лохматятся и мнутся, перед тем, как вдевать в иглу, обработайте их специальным кондиционером.


РАСПАPЫВАНИЕ ВЫШИВКИ
Не оставляйте «на потом» неудачные или неопрятные стежки. Даже если они почти незаметны, вы все равно будете знать, что они есть, и это подпортит вам удовольствие от работы. Если вам не хочется сразу распарывать неудачные стежки, дайте себе передышку, вышейте другой участок, а затем вернитесь и распорите неудачный. '

ПРИМЕНЯЙТЕ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ НИТОК
От него нитки становятся прочнее, с шелком и вискозой легче справиться, металлизированная нить не лохматится. Воск - хороший кондиционер, но силиконовый, не оставляющий следов, еще лучше.

ВДЕВАНИЕ НИТКИ
Удобнее всего не вдеть нитку в иглу, а насадить иглу на нитку. Обрежьте нитку острыми ножницами, чтобы конец получился ровным и тонким, сожмите его большим и указательным пальцами левой руки (или правой, если вы левша), оставьте на виду лишь коротенький хвостик. Поверните иглу ушком вверх и наденьте на нитку. Этот способ срабатывает всегда.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУПЕРКЛЕЕМ
Мне не нравится работать с наперстком, но при проталкивании нитки через ткань на подушечке пальца постепенно образуется мозоль. Согласно закону Мерфи, при каждом третьем стежке острый верх игольного ушка попадает прямо в нее, и я подскакиваю от боли чуть ли не до потолка. Чтобы избежать этого, я наношу на палец, точно на место, где образуется вмятина, каплю суперклея и жду несколько минут, пока клей не высохнет. После высыхания клей твердеет, игла не в состоянии проткнуть его. Через несколько часов клей отваливается сам. Жертв суперклея со стаканами, приклеенными ко лбу, привозят в «скорую помощь» только в комедиях.

НАЧИНАЙТЕ СТЕЖКИ С УЗЕЛКА
Да, именно с узелка. На дворе XXI век. Мы вышиваем ради собственного удовольствия, а не для того, чтобы нас оценивали. Изнанка вышивки не должна выглядеть как птичье гнездо, но ей незачем быть столь же аккуратной, как лицевая сторона, особенно в тех случаях, если эту изнанку никто никогда не увидит.

РАСПУТЫВАНИЕ
Узлы распутывают с помощью двух игл. Наши пальцы слишком грубы для такой работы.

НЕ СПЕШИТЕ
Некоторые рукодельницы умеют работать и быстро, и качественно. Но таких меньшинство. Мы не на гонках, и если работать со скоростью паровоза, это неизбежно отразится на внешнем виде работы. В вышивке главное удовольствие - процесс, а не результат. Вышивайте каждый участок с удовольствием, не тревожа себя мыслями о том, какой получится картина в целом.

НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ
За много лет преподавания вышивания я усвоила, что учить перфекционистов гораздо труднее, чем простых смертных. Да, вышивка без стремления к совершенству невозможна, но надо смириться с тем, что вещь, сделанная вручную, неизбежно будет иметь изъяны. При вышивании следует сосредоточить внимание на нескольких квадратных сантиметрах и иногда отдалять работу на расстояние вытянутой руки, чтобы судить о ней объективно. Старайтесь выполнять стежки как можно аккуратнее, но не требуйте от себя совершенства. Если работа хорошо выглядит с расстояния вытянутой руки, значит, она выполнена неплохо.
Вложения
portret_krestikom.jpg
Реклама
Ответить

Вернуться в «Теория вышивки»